Камазовец из Египта
На «КАМАЗе работают представители разных народов не только России, но и всего мира. Один из работников главного сборочного конвейера автогиганта родился в Египте. Хазм Мохамед Абделазеез приехал в Набережные Челны из города Гизы, известного древними пирамидами.
Улыбчивого молодого человека на главном сборочном конвейере автомобильного завода знает каждый: Хазм Мохамед Абделазеез работает здесь на одной из самых ответственных операций – установке балансирной подвески. «Трудолюбивый, ответственный, старательный, – так отзывается о нём мастер Александр Иванов. – С инструментом управляется ловко, ситуацию на конвейере считывает на лету, ещё и успевает словом перекинуться с другими слесарями-сборщиками».
На автомобильный завод молодой человек устроился три года назад, будучи студентом Набережночелнинского института КФУ. Сейчас он заканчивает последний четвёртый курс по специальности «Информационные системы и программирование».
«У себя на родине мне не удалось набрать необходимого количества баллов для обучения по льготной программе в университете, и родители предложили мне поехать в Россию. Я выбрал Набережные Челны, город молодой, красивый, всё необходимое в нём есть», – пояснил своё появление на камской земле Хазм.
Вначале молодой человек, не владеющий русским языком, прошёл курс по программе дополнительного образования в НГПУ, где изучал новые для себя слова и правила их применения, затем поступил в Набережночелнинский институт КФУ. Признаётся, что первая зима была самой трудной – на улице холод, обучение даётся тяжело, телефон с приложением-переводчиком приходилось постоянно держать под рукой.
«На автомобильный завод устроился, чтобы подработать, а ещё хотелось узнать, как собирают грузовики, которые ездят по дорогам города. Меня всегда привлекали разные модели машин, одно время даже было хобби – коллекционирование миниатюрных копий. Мне повезло – попал в хорошую бригаду, меня здесь поддержали, помогли, ну и русский язык получше пошёл», – рассказывает египтянин.
Уже через пару месяцев языковой барьер исчез навсегда. Постепенно и с постижением программирования наладились дела. «Здесь меня научили работать, понял я, что такое ответственность. Например, установка балансирной подвески производится в опасной зоне, так что нужно держать в поле внимания ребят, которые вместе со мной на позиции работают, следить за поставкой комплектующих. На конвейере не только сила и ловкость нужна, но и соображать надо», – подчёркивает Хазм.
«Хазм старается вникнуть во все тонкости работы, человек он хороший, освоился у нас быстро», – хвалит бригадир Дмитрий Исхаков, ставший настоящим другом иностранца, прошедшего школу автомобильного завода.
Будущий программист успел освоить разные операции на многих позициях конвейера. С утра его приветствуют даже водители-испытатели, которые работают на другом конце цеха сборки автомобилей (ЦСА). В ЦСА он стал настоящей звездой, его с улыбкой встречают опытные наставники, представители отдела кадров и предцехкома.
Он уверяет, что именно здесь, на конвейере, понял, что такое настоящая дружба. А ещё без отрыва от производства нашёл тему для дипломной работы, она будет посвящена управлению процесса сборки с помощью системы MES. После окончания института молодой человек хотел бы остаться в России, но для этого нужно или получить рабочую визу для работы по специальности или жениться.
«Создание семьи – дело серьёзное, торопиться тут нельзя. Но если встречу хорошую девушку, сделаю предложение. Национальность значения не имеет, главное – понимать друг друга, жить в согласии, – рассуждает Хазм Мохамед Абделазеез. – Постепенно всё образуется, было бы желание идти вперёд. Так здесь говорят».
Следующая новость: Про «КАМАЗ» – дошкольникам.
- 5557-2300010-24
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 375-2303068
- Полуось внутренняя правая (длин)
- 375-3400022-01
- Механизм рулевой (под шлицы) Урал ДВС КАМАЗ
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным